На просторах инета попалась такая картинка. Прям как я в детстве.
Путешествие в мир нашего детства
- Львица.
- Тысячник
- Сообщения: 14121
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm
Re: Путешествие в мир нашего детства
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Путешествие в мир нашего детства
Что было в ней такого, что заставляло всю школу перед уроком биологии стоять в коридоре с учебником в руках?
Учитель-легенда
Если в разговоре с новым для меня человеком мы выясняем, что учились в одной школе, порой в очень разные годы, первый вопрос, который задаётся сразу после этого открытия: «А ты помнишь Панну Тихоновну?» и ответ: «О да! Панна Тихоновна!» И начинаются долгие воспоминания.
Панна Тихоновна вела у нас биологию, с 6 по 8 класс. Крошечная сухонькая старушка (ну, или нам тогда так казалось) с подслеповатыми глазками (в очках я её ни разу не видела). До сих пор не понимаю, что в ней было такого, что заставляло всю школу, включая самых отпетых хулиганов и двоечников, перед уроком биологии стоять в коридоре с открытым учебником в руках, повторяя домашний параграф? Но так было.
Начинался урок. Класс чинно и бесшумно занимал места, выстраиваясь возле парт по стойке «Смирно», потом садились всё так же без единого лишнего звука, и начинался опрос. Вопрос — ответ, комментарий учителя, дополнения учеников. Но ни одного несанкционированного движения, слова!
И вот нашёлся тот, кто не может ответить. Панна Тихоновна подходила к бедолаге почти вплотную, длинный костлявый пальчик маятником двигался возле самого его носа, и раздавалось легендарное: «Никуда не пойдёшь! Никуда не двинешься! Запасайся сухарями!» Это означало, что после уроков вместо того чтобы бежать домой, где неуча ждал обед, он должен будет прийти в кабинет биологии, выучить параграф, задав, если есть вопросы, ответить и получить заслуженную отметку (всегда справедливую). И никто не осмеливался не прийти! Приходили, учили, сдавали.
Опаздывать тоже было себе дороже. Опоздавший, поздоровавшись и не отвлекая класс и учителя извинениями и объяснениями, шёл прямо к доске. Панна Тихоновна обернувшись, кидала: «Выделительная система ракообразных» или «Строение клетки» и продолжала урок. А «опозданец» принимался чертить на доске чёртову выделительную систему, или клетку, или большой и малый круги кровообращения, и ничего, что эту выделительную систему изучали в прошлой четверти…
Чертить от руки — это вам не в рабочих тетрадях к готовому рисунку подписи делать. Впрочем, ничего сложного. Панна Тихоновна тоже не была художником, но, объясняя, все схемы, системы и прочее рисовала сама, выделяя главное: утолщение стенки предсердия, нервные узлы и все остальные принципиальные детали. Вот это и предлагалось повторить, снабдив подписями.
Закончив очередной этап урока, Панна Тихоновна выслушивала опоздавших. Коротко, без лишних подробностей нужно было рассказать, какой орган какую функцию выполняет. После этого можно было сесть на место и принять участие в уроке. Отметка за ответ прилагалась.
Однажды, в седьмом классе, Панна Тихоновна предложила тем, кто не имеет возможности или не хочет отрабатывать практику летом, приходить к ней в кабинет биологии в четверг после уроков и работать там. Я с радостью согласилась: это было последнее лето, когда я могла поехать в мой обожаемый пионерлагерь, и я мечтала пробыть там две смены. Мешала практика, а тут такая возможность!
И каждый четверг мы с подружкой после уроков шли в «биологию». А там кипела работа: надо было сменить воду рыбкам (а аквариумов штук пять), покормить их, полить цветы, протереть листья (все помнят, сколько цветов в кабинете биологии?), Вытереть пыль с полок и экспонатов. О, эти экспонаты! В каждом кабинете биологии стояли стеклянные банки с заспиртованными органами, зародышами и прочими малоприятными вещами. Обычно они стояли на самом верху.
Теперь мы их снимали, морщась брезгливо, с любопытством рассматривали, протирали, ставили на полку. В общем, работы было много, но самым удивительным было то, что, раздав задания, Панна Тихоновна уходила в лаборантскую и оттуда практически не показывалась. А в кабинете находилось 10-15 учеников из разных классов, и мы были обычными детьми. Вода лилась не только в аквариумы, но и на пол, мокрые тряпки порой летали по классу, рассказывались анекдоты, звучал смех, порой очень громкий, девочки кокетничали перед мальчиками, мальчишки выпендривались перед девчонками…
Это была самая весёлая практика за всю мою школьную жизнь! Волшебным образом к концу второго часа этой вакханалии кабинет оказывался убранным, лужи вытерты, рыбки накормлены, и даже колбы с внутренностями ни разу никто не уронил. И именно тогда, когда всё было в порядке, выходила из лаборантской Панна Тихоновна, осматривала кабинет и отпускала нас по домам.
Боялись ли мы Панну Тихоновну? Да нет, это не было страхом. Она была справедлива, логична в своих словах и поступках. Никогда не повышала голос, не унижала. Скорее, это была такая традиция, передаваемая от класса к классу: учить в коридоре биологию перед уроком, сдавать «хвосты» после урока, работать в полную силу на уроке.
Как легенду, рассказывали, что однажды Панна Тихоновна пообещала, что уйдёт из школы только тогда, когда всех двоечников выведет.
Мы хихикали, конечно, слыша об этой клятве (а была ли она или нет — никто не знал достоверно).
Но работала она в школе очень долго.
Прошли годы. Я выросла, стала учительницей, женой, мамой, бабушкой… Лет семь назад отправили меня с группой детей на какое-то мероприятие: то ли награждение победителей олимпиад, то ли на школьную конференцию. И в антракте я вышла в вестибюль и замерла от неожиданности: на скамеечке сидела Панна Тихоновна! Всё такая же: сухонькая, маленькая, подслеповатая, и даже берет вязаный был тот же! Но это невозможно! Прошло уже больше сорока лет! Даже если мои детские впечатления обманчивы и учительнице было тогда лет сорок, сейчас ей должно быть девяносто! Но она выглядит точно так же, как в те далёкие годы, ни одной лишней морщинки. Двойник? Или она?
Весь антракт я ходила вокруг да около, а она так и сидела на скамеечке и читала.
Я не подошла и не спросила ничего. Поверить в то, что это Панна Тихоновна, было невозможно.
А что я могла сказать двойнику?
А может, просто в нашей школе ещё не перевелись двоечники? И учительница исполняет своё обещание?
Автор: #литвинова_карина 60 лет, из которых 37 лет проработала в школе, учитель русского языка и литературы, г. Калининград
Учитель-легенда
Если в разговоре с новым для меня человеком мы выясняем, что учились в одной школе, порой в очень разные годы, первый вопрос, который задаётся сразу после этого открытия: «А ты помнишь Панну Тихоновну?» и ответ: «О да! Панна Тихоновна!» И начинаются долгие воспоминания.
Панна Тихоновна вела у нас биологию, с 6 по 8 класс. Крошечная сухонькая старушка (ну, или нам тогда так казалось) с подслеповатыми глазками (в очках я её ни разу не видела). До сих пор не понимаю, что в ней было такого, что заставляло всю школу, включая самых отпетых хулиганов и двоечников, перед уроком биологии стоять в коридоре с открытым учебником в руках, повторяя домашний параграф? Но так было.
Начинался урок. Класс чинно и бесшумно занимал места, выстраиваясь возле парт по стойке «Смирно», потом садились всё так же без единого лишнего звука, и начинался опрос. Вопрос — ответ, комментарий учителя, дополнения учеников. Но ни одного несанкционированного движения, слова!
И вот нашёлся тот, кто не может ответить. Панна Тихоновна подходила к бедолаге почти вплотную, длинный костлявый пальчик маятником двигался возле самого его носа, и раздавалось легендарное: «Никуда не пойдёшь! Никуда не двинешься! Запасайся сухарями!» Это означало, что после уроков вместо того чтобы бежать домой, где неуча ждал обед, он должен будет прийти в кабинет биологии, выучить параграф, задав, если есть вопросы, ответить и получить заслуженную отметку (всегда справедливую). И никто не осмеливался не прийти! Приходили, учили, сдавали.
Опаздывать тоже было себе дороже. Опоздавший, поздоровавшись и не отвлекая класс и учителя извинениями и объяснениями, шёл прямо к доске. Панна Тихоновна обернувшись, кидала: «Выделительная система ракообразных» или «Строение клетки» и продолжала урок. А «опозданец» принимался чертить на доске чёртову выделительную систему, или клетку, или большой и малый круги кровообращения, и ничего, что эту выделительную систему изучали в прошлой четверти…
Чертить от руки — это вам не в рабочих тетрадях к готовому рисунку подписи делать. Впрочем, ничего сложного. Панна Тихоновна тоже не была художником, но, объясняя, все схемы, системы и прочее рисовала сама, выделяя главное: утолщение стенки предсердия, нервные узлы и все остальные принципиальные детали. Вот это и предлагалось повторить, снабдив подписями.
Закончив очередной этап урока, Панна Тихоновна выслушивала опоздавших. Коротко, без лишних подробностей нужно было рассказать, какой орган какую функцию выполняет. После этого можно было сесть на место и принять участие в уроке. Отметка за ответ прилагалась.
Однажды, в седьмом классе, Панна Тихоновна предложила тем, кто не имеет возможности или не хочет отрабатывать практику летом, приходить к ней в кабинет биологии в четверг после уроков и работать там. Я с радостью согласилась: это было последнее лето, когда я могла поехать в мой обожаемый пионерлагерь, и я мечтала пробыть там две смены. Мешала практика, а тут такая возможность!
И каждый четверг мы с подружкой после уроков шли в «биологию». А там кипела работа: надо было сменить воду рыбкам (а аквариумов штук пять), покормить их, полить цветы, протереть листья (все помнят, сколько цветов в кабинете биологии?), Вытереть пыль с полок и экспонатов. О, эти экспонаты! В каждом кабинете биологии стояли стеклянные банки с заспиртованными органами, зародышами и прочими малоприятными вещами. Обычно они стояли на самом верху.
Теперь мы их снимали, морщась брезгливо, с любопытством рассматривали, протирали, ставили на полку. В общем, работы было много, но самым удивительным было то, что, раздав задания, Панна Тихоновна уходила в лаборантскую и оттуда практически не показывалась. А в кабинете находилось 10-15 учеников из разных классов, и мы были обычными детьми. Вода лилась не только в аквариумы, но и на пол, мокрые тряпки порой летали по классу, рассказывались анекдоты, звучал смех, порой очень громкий, девочки кокетничали перед мальчиками, мальчишки выпендривались перед девчонками…
Это была самая весёлая практика за всю мою школьную жизнь! Волшебным образом к концу второго часа этой вакханалии кабинет оказывался убранным, лужи вытерты, рыбки накормлены, и даже колбы с внутренностями ни разу никто не уронил. И именно тогда, когда всё было в порядке, выходила из лаборантской Панна Тихоновна, осматривала кабинет и отпускала нас по домам.
Боялись ли мы Панну Тихоновну? Да нет, это не было страхом. Она была справедлива, логична в своих словах и поступках. Никогда не повышала голос, не унижала. Скорее, это была такая традиция, передаваемая от класса к классу: учить в коридоре биологию перед уроком, сдавать «хвосты» после урока, работать в полную силу на уроке.
Как легенду, рассказывали, что однажды Панна Тихоновна пообещала, что уйдёт из школы только тогда, когда всех двоечников выведет.
Мы хихикали, конечно, слыша об этой клятве (а была ли она или нет — никто не знал достоверно).
Но работала она в школе очень долго.
Прошли годы. Я выросла, стала учительницей, женой, мамой, бабушкой… Лет семь назад отправили меня с группой детей на какое-то мероприятие: то ли награждение победителей олимпиад, то ли на школьную конференцию. И в антракте я вышла в вестибюль и замерла от неожиданности: на скамеечке сидела Панна Тихоновна! Всё такая же: сухонькая, маленькая, подслеповатая, и даже берет вязаный был тот же! Но это невозможно! Прошло уже больше сорока лет! Даже если мои детские впечатления обманчивы и учительнице было тогда лет сорок, сейчас ей должно быть девяносто! Но она выглядит точно так же, как в те далёкие годы, ни одной лишней морщинки. Двойник? Или она?
Весь антракт я ходила вокруг да около, а она так и сидела на скамеечке и читала.
Я не подошла и не спросила ничего. Поверить в то, что это Панна Тихоновна, было невозможно.
А что я могла сказать двойнику?
А может, просто в нашей школе ещё не перевелись двоечники? И учительница исполняет своё обещание?
Автор: #литвинова_карина 60 лет, из которых 37 лет проработала в школе, учитель русского языка и литературы, г. Калининград
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Татьяна
- Форумчанин
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Пт янв 17, 2020 9:15 am
- Откуда: Россия
Re: Путешествие в мир нашего детства
Интересный рассказ.
У каждого был свой любимый и уважаемый учитель в школе.
У каждого был свой любимый и уважаемый учитель в школе.
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: Путешествие в мир нашего детства
Ух, ты! А ещё, если бы, ролик в цвете. Интересно.
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
- Львица.
- Тысячник
- Сообщения: 14121
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm
Re: Путешествие в мир нашего детства
Сегодня на тренировку одна дама пришла в пестром брючном костюмчике из штапеля. Смотрю на костюмчик, отмечаю расцветку, фактуру.
И вдруг пробило воспоминание, что в детстве были похожие лоскуты, которые выпрашивала у мамы на платьица для кукол. Это ж было сокровище - лоскуты! Особенно ценились лоскутки из парчи, кружев и прочих красивостей. Сшивали лоскутики, оставив отверстия для головы и рук, придумывали фасоны. Мы хвастались друг перед дружкой наличием таких лоскутиков, моделями одежды для наших куклят. Вспомнила ощущение их в руках и запах новой ткани. )))
И вдруг пробило воспоминание, что в детстве были похожие лоскуты, которые выпрашивала у мамы на платьица для кукол. Это ж было сокровище - лоскуты! Особенно ценились лоскутки из парчи, кружев и прочих красивостей. Сшивали лоскутики, оставив отверстия для головы и рук, придумывали фасоны. Мы хвастались друг перед дружкой наличием таких лоскутиков, моделями одежды для наших куклят. Вспомнила ощущение их в руках и запах новой ткани. )))
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
Re: Путешествие в мир нашего детства
Валентина, как мне знакомо это чувство! Тоже любила лоскутки.Львица. писал(а): ↑Ср авг 04, 2021 10:00 am Сегодня на тренировку одна дама пришла в пестром брючном костюмчике из штапеля. Смотрю на костюмчик, отмечаю расцветку, фактуру.
И вдруг пробило воспоминание, что в детстве были похожие лоскуты, которые выпрашивала у мамы на платьица для кукол. Это ж было сокровище - лоскуты! Особенно ценились лоскутки из парчи, кружев и прочих красивостей. Сшивали лоскутики, оставив отверстия для головы и рук, придумывали фасоны. Мы хвастались друг перед дружкой наличием таких лоскутиков, моделями одежды для наших куклят. Вспомнила ощущение их в руках и запах новой ткани. )))
Я - Татьяна