Путешествие в мир нашего детства
Re: Ностальгия по детству
Мы не убирали в классе, не припомню я такого, ну разве что с доски вытирали и за мелом ходили. В штате было несколько техничек.
А соки я пила каждое утро перед работой. Заходила в гастроном и выбирала. Чаще всего пила мандариновый, вишневый и сливовый.
А соки я пила каждое утро перед работой. Заходила в гастроном и выбирала. Чаще всего пила мандариновый, вишневый и сливовый.
- Ева
- Тысячник
- Сообщения: 3733
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2014 4:05 pm
- Откуда: Подмосковье
Re: Ностальгия по детству
А я обожала персиковый и абрикосовый. В магазине они продавались в 3-х литровых банках. И в таких же банках в конце 60-х продавалось вино, портвейн в основном.
=====================================================================================
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив как ему хочется.
Франсуа де Ларошфуко
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив как ему хочется.
Франсуа де Ларошфуко
Re: Ностальгия по детству
В банках я не брала, я покупала разливные в стакан. И как-то совсем не озадачивалась стерильностью посуды. А к томатному соку была и ложечка, и соль. Ложечку потом, после размешивания, опускали в отдельный стакан с водой.
Re: Ностальгия по детству
Дааааааа.... какой же раньше был вкусный этот сок! Натуральный. Одни воспоминания остались. И куда все подевалось?
А класс мы тоже убирали ( подметали, цветы поливали), когда были дежурными.
А класс мы тоже убирали ( подметали, цветы поливали), когда были дежурными.
Re: Ностальгия по детству
У нас была большая школа, технички были, конечно. Но мы дежурили, доску вытирали, мел приносили и класс мыли.
В десятом классе бывали дежурными по школе, следили за дисциплиной.
Re: Ностальгия по детству
Осенью нас посылали то на картошку, то на свеклу кормовую, то на черную рябину (ничего хорошо съедобного не доверяли, кормовой свеклы и рябины много не съешь).
В средних классах летом отрабатывали по биологии недели 2 или 3 на прополке пришкольного участка . Биологи тогда у нас сажали там для наглядности много разных культур до гречки и льна.
После 9-го класса нас на 1 месяц отправили в трудовой лагерь в колхоз на прополку свеклы. Тогда вокруг нашего поселения очень много всего сажали, не так, как сейчас-одни микрорайоны.
Написала и сама удивилась, вот мы были трудолюбивые какие, сейчас этого ничего нет в школе.
В средних классах летом отрабатывали по биологии недели 2 или 3 на прополке пришкольного участка . Биологи тогда у нас сажали там для наглядности много разных культур до гречки и льна.
После 9-го класса нас на 1 месяц отправили в трудовой лагерь в колхоз на прополку свеклы. Тогда вокруг нашего поселения очень много всего сажали, не так, как сейчас-одни микрорайоны.
Написала и сама удивилась, вот мы были трудолюбивые какие, сейчас этого ничего нет в школе.
- NOVA
- Тысячник
- Сообщения: 2263
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2012 9:10 am
- Откуда: Россия, Дальний Восток
Re: Ностальгия по детству
Каждодневное по очереди-дежурство в классе. Полы мыли тяжелыми тряпками, а мальчишки двигали парты. Обязательная генеральная уборка перед каникулами. С седьмого класса- отправляли на день "на картошку". Еда с собой-вареные яйца, помидоры, хлеб и обязательно чай или компот, или молоко в поллитровой стеклянной бутылке, заткнутой тугой бумажной пробочкой. Сбор макулатуры и металлолома. Летом-отработка на пришкольном участке. Скучать не давали. А у меня еще 3 раза в неделю была музыкальная школа. И хор. Песни патриотические: День за днем идут года — Зори новых поколений, Но никто и никогда. Не забудет имя Ленин. Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой... А сзади меня в хоре стоял мальчишка, который пел: Зори новых ПОКОЛЕНО...
Если судьба дала тебе лимон, сделай из него лимонад.
Я - Наталья.
Я - Наталья.
- chanel 5
- Тысячник
- Сообщения: 4219
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 4:34 pm
- Откуда: Башкортостан
Re: Ностальгия по детству
Наташа, девочки... Мое детство описали. Все было точно так же: дежурство по классу(дежурили партами, парами). Тряпки были из мешковины... Мальчик приподнимал парты, девочка мыла, потом проход и так с другой стороны
Я- Зина
- chanel 5
- Тысячник
- Сообщения: 4219
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 4:34 pm
- Откуда: Башкортостан
Re: Ностальгия по детству
Какое веселье было при сборе металлолома, тележка гремит, мы по улице, у хозяев спрашиваем нет ли железяк не нужных... Радость если дадут... Весной уборка закрепленных территорий... Как все это сплачивало класс, какие мы были дружные. Все вместе... После уроков шли домой переодевались и бегом гурьбой "работать". И никто не похищал, никаких травм не было.
Я- Зина
Re: Ностальгия по детству
Нет, мы классы и окна не мыли это точно. Зачем, если в штате несколько техничек? А на картошку нас возили в старших классах и даже на неделю или две. Мы там и жили в каком-то доме, уже не помню, что за строение было. Кормили нас в столовой.
- Эллен
- Форумчанин
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2017 10:42 am
Re: Ностальгия по детству
Много воспоминаний,четкие,ясные,отрывками,моментами Хоть у нас была и не очень благополучная семья (папа пил) НО жили мы хорошо,я любила школу,гуманитарные предметы,влюблялись,дружили....Есть сейчас немного в ОК ,так только приветы шлём,всё недосугуг А на самом деле-ностальгия и сердце щемит
Бережное отношение к себе...во всём
-
- Форумчанин
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Сб янв 06, 2018 6:28 pm
Re: Ностальгия по детству
Мое детство прошло в военном городке, "за колючей проволокой" (часть была секретная) но какое же оно было счастливое! В наш двор "стекались" дети разных возрастов; как только потеплеет выходили с покрывалами, строили "халабуды" (домики) играли с куклами, шили, вязали им одежду (там я и научилась вязать), а сколько было всевозможных подвижных игр... Новую школу построили за пределами городка, надо было идти минут 10-15, за школой располагались виноградники (чем дороже сорта, тем дальше от школы), на уроках труда весной виноград подвязывали, а осенью - убирали. Дежурили, собирали металлолом, макулатуру, как все....
В прошлом году, в октябре заезжала к подруге в городок - как же он изменился: деревья стали огромными, а дома напоминают скворешники (столько всевозможных пристроечек появилось: семьи разрастаются, а в Одессу переезжать никто не хочет).
В прошлом году, в октябре заезжала к подруге в городок - как же он изменился: деревья стали огромными, а дома напоминают скворешники (столько всевозможных пристроечек появилось: семьи разрастаются, а в Одессу переезжать никто не хочет).
Валентина
Re: Ностальгия по детству
Мне приснились сырые проталинки,
Мне приснилась трава-мурава,
Мне приснилось, что я еще маленький,
И что мама опять жива...
И что ночки стоят весенние,
И что утро, а не закат,
И что каждый день - воскресение,
И что будто я - музыкант.
Будто вышел я на рассвете
С золотой своей трубой,
И в ответ засмеялись дети,
И позвали меня с собой.
Мы построим наш чистый город,
Мы отыщем к нему пути,
Мы придем в этот чистый город,
Потому что мы так хотим...
Мне приснились сырые проталинки,
Мне приснилась трава-мурава,
Мне приснилось, что я еще маленький,
И что мама опять жива...
Мне приснилась трава-мурава,
Мне приснилось, что я еще маленький,
И что мама опять жива...
И что ночки стоят весенние,
И что утро, а не закат,
И что каждый день - воскресение,
И что будто я - музыкант.
Будто вышел я на рассвете
С золотой своей трубой,
И в ответ засмеялись дети,
И позвали меня с собой.
Мы построим наш чистый город,
Мы отыщем к нему пути,
Мы придем в этот чистый город,
Потому что мы так хотим...
Мне приснились сырые проталинки,
Мне приснилась трава-мурава,
Мне приснилось, что я еще маленький,
И что мама опять жива...
Re: Ностальгия по детству
Школьная парта – одно из прекрасных школьных воспоминаний. Каждая парта – абсолютно живой и индивидуальный участник всех школьных событий, она словно хороший школьный друг. С партой связано очень много интересных воспоминаний в школьной жизни. Каждый из нас помнит свою школьную парту до мелочей, до каждой надписи и пятнышка на ее столешнице. А между тем, это не только предмет воспоминаний детства и юности, но и серьезное изобретение.
Школьная парта – главное оборудование в классе, без школьной парты и школьной доски невозможно правильно организовать школьный процесс.
Правильная школьная парта Эрисмана была изобретена в 1870 году, и сегодня она вновь возвращается к нам. Знаменитый русский гигиенист Эрисман Ф.Ф. сначала придумал одноместную школьную парту, а в конце 19 века ссыльный петербургский студент Коротков П.Ф. усовершенствовал парту Эрисмана, сделав ее двухместной, за что получил серебреную медаль на промышленной выставке и диплом об изобретении. А первый аналог такой мебели в виде постовца появился еще в эпоху Возрождения, потом он преобразовался в конторку или секретер, а уже позже – в школьную парту.
Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия ученику для письма, чтения, рисования.
1. Конструкция парты позволяет школьнику сидеть за ней в наиболее удобной позе, не препятствующей нормальному развитию ребенка.
2. Парта не имеет острых углов, выступающих частей крепежных элементов, поэтому не причинит повреждений ребенку.
3. Парта имеет простую и в то же время прочную конструкцию, поэтому ребенку не сложно ею пользоваться, а взрослому – обслуживать.
Ученик за школьной партой не мешает своему соседу, он может вставать, отвечая урок, не выходя из-за парты.
Конструкция школьной парты такова, что позволяет формировать правильную осанку, так как парта создана под пропорции ребенка, за школьной партой поза с прямой осанкой наименее утомительна и способствует большей работоспособности школьника, удобна для письма и чтения.
Наклон крышки парты позволяет видеть текст в книге или тетради под прямым углом, что положительно влияет на зрение школьника. Кроме того, конструкция парты предусматривает максимально правильное расстояние от глаз ученика до текста в тетради или книге в 30-40 см.
Школьная парта – главное оборудование в классе, без школьной парты и школьной доски невозможно правильно организовать школьный процесс.
Правильная школьная парта Эрисмана была изобретена в 1870 году, и сегодня она вновь возвращается к нам. Знаменитый русский гигиенист Эрисман Ф.Ф. сначала придумал одноместную школьную парту, а в конце 19 века ссыльный петербургский студент Коротков П.Ф. усовершенствовал парту Эрисмана, сделав ее двухместной, за что получил серебреную медаль на промышленной выставке и диплом об изобретении. А первый аналог такой мебели в виде постовца появился еще в эпоху Возрождения, потом он преобразовался в конторку или секретер, а уже позже – в школьную парту.
Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия ученику для письма, чтения, рисования.
1. Конструкция парты позволяет школьнику сидеть за ней в наиболее удобной позе, не препятствующей нормальному развитию ребенка.
2. Парта не имеет острых углов, выступающих частей крепежных элементов, поэтому не причинит повреждений ребенку.
3. Парта имеет простую и в то же время прочную конструкцию, поэтому ребенку не сложно ею пользоваться, а взрослому – обслуживать.
Ученик за школьной партой не мешает своему соседу, он может вставать, отвечая урок, не выходя из-за парты.
Конструкция школьной парты такова, что позволяет формировать правильную осанку, так как парта создана под пропорции ребенка, за школьной партой поза с прямой осанкой наименее утомительна и способствует большей работоспособности школьника, удобна для письма и чтения.
Наклон крышки парты позволяет видеть текст в книге или тетради под прямым углом, что положительно влияет на зрение школьника. Кроме того, конструкция парты предусматривает максимально правильное расстояние от глаз ученика до текста в тетради или книге в 30-40 см.