Камнерезное искусство
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6522
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: Камнерезное искусство
Действительно получаю наслаждения от просмотра этой темы!
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
- Леля
- Тысячник
- Сообщения: 2259
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
- Откуда: Россия
Re: Камнерезное искусство
Какая красота! Как понравился цветущий кактус! Такие изящные вещицы!
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Камнерезное искусство
Сказочные герои от камнерезной мастерской Алексея Антонова
Иногда бывает так: ищешь в Интернете определенную информацию и вдруг находишь что-то другое, что никак нельзя пропустить. Так получилось и с этой публикацией о работах уральских камнерезов мастерской Алексея Антонова. Хочу привести статью Юрия Шевелкина "$1 млн за фигуру: как работают современные камнерезы". С некоторыми работами вы уже знакомы по предыдущим постам.
Екатерина II, Баба-Яга, Чингисхан, Снежная королева – в камнерезной мастерской Алексея Антонова знают толк в сказочных и исторических персонажах. Вот уже 30 лет мастера из Екатеринбурга изображают героев, используя технику объемной мозаики и продолжая камнерезные традиции мастерской легендарного Карла Фаберже.
Снежная королева.
«Изначально мы хотели возродить почти забытое искусство камнеобработки, но со временем поняли, что за эти сто с лишним лет многое изменилось, — рассказывают в мастерской. — Если раньше масштаб работы ограничивался небольшим размером дорогого камня, то сегодня мы используем технологию, которая позволяет увеличить объем фигурки, сохраняя при этом ювелирное качество»
Золотая рыбка.
Над одной композицией работает 5-6 человек: не только камнерезы, но и ювелиры, скульпторы, мастера по бронзе, латуни, эмали.
Кикимора.
После этого художник делает черно-белый эскиз, по которому утверждают композицию, а затем и его цветной вариант – глядя на него, мастера уже могут понять, какие камни подойдут по цвету и текстуре для каждой детали.
Царевна-Лебедь.
«Все, что нужно, природа уже создала, мы только помещаем камень в нужное место, – поясняет Алексей Антонов. – Во флюорите есть внутренние пузырьки, как в морской пене, и мы выбрали его, чтобы изобразить волны у ног русалки. Ее арфа сделана из полупрозрачного агата, а ощущение, как будто из воды».
Русалка.
Некоторые детали лучше смотрятся в бронзе – из нее, к примеру, сделали дерево у Бабы-Яги, сохранив эффект легких, тонких листьев.
Баба-Яга.
Следующий этап — изготовление 3D-макета, с помощью которого можно увидеть всю работу почти так, как она будет выглядеть в оригинале. Раньше макет лепили художники по пластилину. Сегодня же, за счет компьютерной технологии, процесс ускорился — фигурка выливается из пластика, а некоторые детали прикрепляются к корпусу на магнитах. Мастер может отсоединить и взять в работу нужную часть без нарушения общей композиции и ее пропорций.
Кот в сапогах.
Макет позволяет вырезать деталь более точно, но это не значит, что производство скоро можно будет автоматизировать. «Когда работаешь с камнем, в нем всегда остается много загадок: он может раскрошиться или оказаться внутри не такого оттенка, как ты ожидал, — говорит Антонов. – Камень – это природа, он живой. Мастера высокого уровня слушают его, и он им подсказывает, что делать, поэтому работа камнереза никогда не станет механическим процессом».
Джокер
На одну фигурку расходуется сотая часть драгоценного или полудрагоценного камня, который хранится на огромном складе мастерской. В куске весом в 100-150 кг может быть всего одно пятнышко, которое подойдет, чтобы обыграть определенную деталь – к примеру, шрам у Кощея на лице или старческую обвисшую кожу на ногах у Бабы-Яги.
Кощей.
Каждая деталь просверливается насквозь и сажается на металлический штифт, с помощью которого ее потом соединят с другими частями композиции. После того, как мастер закончит сборку, к делу приступает ювелир, который изготавливает элементы из драгоценных металлов. Если присмотреться, у Кощея в сундуке можно найти копии современных монет из 30 стран мира.
Кощей.
Полный цикл работы над одной фигуркой, в зависимости от ее размера, занимает от двух до трех лет
Водяной.
Высота самых малых скульптур составляет около 23 см, а их стоимость начинается от $20 тысяч. Средние фигуры при весе 15-20 кг и высоте около 30 см, оцениваются в $100 тысяч. Ну а самые большие экземпляры достигают метра высотой, центнера весом и до миллиона долларов стоимости. В большом размере в мастерской создавали не только сказочных, но и реальных исторических персонажей – Чингисхана и Тамерлана
Чингисхан.
Камень не оставляет мастеру и шанса повториться – как в природе нет одинакового рисунка, так и фигурку в точности скопировать невозможно
Лесовичок.
https://zen.yandex.ru/media/id/5fefa82b ... 5d0c30a74c
Иногда бывает так: ищешь в Интернете определенную информацию и вдруг находишь что-то другое, что никак нельзя пропустить. Так получилось и с этой публикацией о работах уральских камнерезов мастерской Алексея Антонова. Хочу привести статью Юрия Шевелкина "$1 млн за фигуру: как работают современные камнерезы". С некоторыми работами вы уже знакомы по предыдущим постам.
Екатерина II, Баба-Яга, Чингисхан, Снежная королева – в камнерезной мастерской Алексея Антонова знают толк в сказочных и исторических персонажах. Вот уже 30 лет мастера из Екатеринбурга изображают героев, используя технику объемной мозаики и продолжая камнерезные традиции мастерской легендарного Карла Фаберже.
Снежная королева.
«Изначально мы хотели возродить почти забытое искусство камнеобработки, но со временем поняли, что за эти сто с лишним лет многое изменилось, — рассказывают в мастерской. — Если раньше масштаб работы ограничивался небольшим размером дорогого камня, то сегодня мы используем технологию, которая позволяет увеличить объем фигурки, сохраняя при этом ювелирное качество»
Золотая рыбка.
Над одной композицией работает 5-6 человек: не только камнерезы, но и ювелиры, скульпторы, мастера по бронзе, латуни, эмали.
Кикимора.
После этого художник делает черно-белый эскиз, по которому утверждают композицию, а затем и его цветной вариант – глядя на него, мастера уже могут понять, какие камни подойдут по цвету и текстуре для каждой детали.
Царевна-Лебедь.
«Все, что нужно, природа уже создала, мы только помещаем камень в нужное место, – поясняет Алексей Антонов. – Во флюорите есть внутренние пузырьки, как в морской пене, и мы выбрали его, чтобы изобразить волны у ног русалки. Ее арфа сделана из полупрозрачного агата, а ощущение, как будто из воды».
Русалка.
Некоторые детали лучше смотрятся в бронзе – из нее, к примеру, сделали дерево у Бабы-Яги, сохранив эффект легких, тонких листьев.
Баба-Яга.
Следующий этап — изготовление 3D-макета, с помощью которого можно увидеть всю работу почти так, как она будет выглядеть в оригинале. Раньше макет лепили художники по пластилину. Сегодня же, за счет компьютерной технологии, процесс ускорился — фигурка выливается из пластика, а некоторые детали прикрепляются к корпусу на магнитах. Мастер может отсоединить и взять в работу нужную часть без нарушения общей композиции и ее пропорций.
Кот в сапогах.
Макет позволяет вырезать деталь более точно, но это не значит, что производство скоро можно будет автоматизировать. «Когда работаешь с камнем, в нем всегда остается много загадок: он может раскрошиться или оказаться внутри не такого оттенка, как ты ожидал, — говорит Антонов. – Камень – это природа, он живой. Мастера высокого уровня слушают его, и он им подсказывает, что делать, поэтому работа камнереза никогда не станет механическим процессом».
Джокер
На одну фигурку расходуется сотая часть драгоценного или полудрагоценного камня, который хранится на огромном складе мастерской. В куске весом в 100-150 кг может быть всего одно пятнышко, которое подойдет, чтобы обыграть определенную деталь – к примеру, шрам у Кощея на лице или старческую обвисшую кожу на ногах у Бабы-Яги.
Кощей.
Каждая деталь просверливается насквозь и сажается на металлический штифт, с помощью которого ее потом соединят с другими частями композиции. После того, как мастер закончит сборку, к делу приступает ювелир, который изготавливает элементы из драгоценных металлов. Если присмотреться, у Кощея в сундуке можно найти копии современных монет из 30 стран мира.
Кощей.
Полный цикл работы над одной фигуркой, в зависимости от ее размера, занимает от двух до трех лет
Водяной.
Высота самых малых скульптур составляет около 23 см, а их стоимость начинается от $20 тысяч. Средние фигуры при весе 15-20 кг и высоте около 30 см, оцениваются в $100 тысяч. Ну а самые большие экземпляры достигают метра высотой, центнера весом и до миллиона долларов стоимости. В большом размере в мастерской создавали не только сказочных, но и реальных исторических персонажей – Чингисхана и Тамерлана
Чингисхан.
Камень не оставляет мастеру и шанса повториться – как в природе нет одинакового рисунка, так и фигурку в точности скопировать невозможно
Лесовичок.
https://zen.yandex.ru/media/id/5fefa82b ... 5d0c30a74c
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Львица.
- Тысячник
- Сообщения: 14075
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm
Re: Камнерезное искусство
Потрясающе!
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
Re: Камнерезное искусство
У меня даже нет слов выразить свое восхищение.
Браво мастерам!!!
Браво мастерам!!!
Я - Татьяна
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6522
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: Камнерезное искусство
Кроме таланта ещё и терпение надо иметь. Или может это сочитается с любовью к этой работе?
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Камнерезное искусство
Ювелирная и камнерезная интерьерная миниатюра
Ювелирная и камнерезная интерьерная миниатюра является основным направлением деятельности ювелирного дома ANNA NOVA. Сегодня интерес к этому жанру, блистательно представленному в России на рубеже XIX - XX вв. фирмой Карла Фаберже, вновь возродился.
Эти уникальные произведения искусства могут стать важным дополнением интерьера, драгоценным подарком, предметом коллекционирования. Работы эти чрезвычайно трудоемки и сложны в исполнении, пластическое решение варьируется от миниатюрных лаконичных вещей до сложных композиций с множеством ювелирных деталей.
Декоративное богатство цветочных композиций достигается скрупулезной камнерезной и ювелирной работой, требует участия самых разных мастеров ювелирного дома.
Ювелирная и камнерезная интерьерная миниатюра является основным направлением деятельности ювелирного дома ANNA NOVA. Сегодня интерес к этому жанру, блистательно представленному в России на рубеже XIX - XX вв. фирмой Карла Фаберже, вновь возродился.
Эти уникальные произведения искусства могут стать важным дополнением интерьера, драгоценным подарком, предметом коллекционирования. Работы эти чрезвычайно трудоемки и сложны в исполнении, пластическое решение варьируется от миниатюрных лаконичных вещей до сложных композиций с множеством ювелирных деталей.
Декоративное богатство цветочных композиций достигается скрупулезной камнерезной и ювелирной работой, требует участия самых разных мастеров ювелирного дома.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Камнерезное искусство
Ювелирная и камнерезная интерьерная миниатюра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Камнерезное искусство
Ювелирная и камнерезная интерьерная миниатюра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Камнерезное искусство
Ювелирная и камнерезная интерьерная миниатюра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Камнерезное искусство
Ювелирная и камнерезная интерьерная миниатюра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Polina
- Тысячник
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
- Откуда: г. Электросталь МО
Re: Камнерезное искусство
Прикланяюсь перед художниками такого творения!
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6522
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: Камнерезное искусство
Мила, вопрос к тебе: скажи, разве бывает много от твоих прекрасных постов, когда ты освещаешь такую красоту???
Спасибо тебе, всё очень прекрасно и я получаю удовольствие от таких постов!
Спасибо тебе, всё очень прекрасно и я получаю удовольствие от таких постов!
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
- Наталья
- Тысячник
- Сообщения: 3454
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2018 3:12 am
- Откуда: Киев, Украина
Re: Камнерезное искусство
... и я, спасибо.
Спасибо, что заставляешь обратить внимание на это!
Спасибо, что заставляешь обратить внимание на это!
Наташа.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Камнерезное искусство
Уральский камнерез Виктор Михайлович Васильев
Виктор Михайлович Васильев (10.04.1954 — 18. 10.2020) работал в жанре флористики, основал собственную мастерскую, из которой вышли знаменитые каменные Букеты, хранящиеся в частных и музейных коллекциях Европы и России. За время творческой деятельности каменные произведения В.М.Васильева демонстрировались на 90 выставках по всему миру.
Возглавлял Нижнетагильское отделение Творческого Союза художников декоративно-прикладного искусства РФ, является кавалером Ордена А.К. Денисова-Уральского, Заслуженным деятелем камнерезного искусства, членом Творческого Союза Художников России, Международного Мемориального Фонда Карла Фаберже, Ассоциации «Народные художественные промыслы России». Создавал живые цветы из неживой материи. В работе самые разные полудрагоценные и драгоценные камни: аметисты, кварцы, малахиты, яшма.
Виктор Михайлович Васильев (10.04.1954 — 18. 10.2020) работал в жанре флористики, основал собственную мастерскую, из которой вышли знаменитые каменные Букеты, хранящиеся в частных и музейных коллекциях Европы и России. За время творческой деятельности каменные произведения В.М.Васильева демонстрировались на 90 выставках по всему миру.
Возглавлял Нижнетагильское отделение Творческого Союза художников декоративно-прикладного искусства РФ, является кавалером Ордена А.К. Денисова-Уральского, Заслуженным деятелем камнерезного искусства, членом Творческого Союза Художников России, Международного Мемориального Фонда Карла Фаберже, Ассоциации «Народные художественные промыслы России». Создавал живые цветы из неживой материи. В работе самые разные полудрагоценные и драгоценные камни: аметисты, кварцы, малахиты, яшма.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила